Главная | Регистрация | Вход | RSS
Среда, 16.04.2014,
20:23



















 
МЕНЮ
Главная страница
Публичный доклад
Администрация
Образовательный комплекс

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ГБОУ СОШ №185


Воспитывающая деятельность
Система дополнительного образования
Инновационная деятельность
Образовательная политика
Социальная политика
Информационно-технический центр
Библиотека-Медиатека

Информационные технологии в образовании


Школьные музеи
Школьная Газета
Наши достижения
Платные услуги
Финансовая деятельность
Хозяйственная деятельность
Безопасность
Контактная информация
Горячая линия
Виртуальная экскурсия
Карта сайта
Электронный сервис
Регистрация в ЭЖ

Уважаемые участники образовательного пространства!

Обращаем Ваше внимание, что с 13 января 2014 года школьное отделение ГБОУ СОШ № 185 переходит на платформу Московского регистра качества образования (МРКО) для ведения Электронного журнала (дневника).

С этой целью нужно зарегистрировать ребенка в МРКО, пароли, логины и инструкцию по регистрации можно получить у классных руководителей.

С вопросами можно обратиться по электронной почте: [email protected] (Якобсон Елена Юрьевна)

В письме сообщите Ф.И.О. учащегося и класс.

Визитная карточка

Визитная карточка школы

О школе

Информационная справка о школе

Внимание!!!

Образовательный туризм в нашей школе

Черлидинг

Черлидинг

Каллиграфик

КАЛЛИГРАФИЯ – ИСКУССТВО СОВЕРШЕНСТВА.

Рейтинг сайтов

Общероссийский рейтинг сайтов

Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?


Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона илиCD-плеера.

Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Именно на таких ресурсах мы сосредоточим свое внимание.

Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не даёт заметных преимуществ. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР.

Итак, здесь и далее мы рассматриваем электронные образовательные ресурсы, для воспроизведения которых требуется компьютер.

 

Каковы инновационные качества ЭОР?

Очевидно, что ожидать от информатизации повышения эффективности и качества образования можно лишь при условии, что новые учебные продукты будут обладать некоторыми инновационными качествами.

К основным инновационным качествам ЭОР относятся:

1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:

·  получение информации;

·  практические занятия;

·  аттестация (контроль учебных достижений).

Заметим, что книга обеспечивает только получение информации.

2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.

Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить два типа домашних заданий: получить из книги описание путешествия, эксперимента, музыкального произведения или самому совершить виртуальное путешествие, провести эксперимент, послушать музыку с возможностью воздействовать на изучаемые объекты и процессы, получать ответные реакции, углубиться в заинтересовавшее, попробовать сделать по-своему и т.д.

3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.

Акцент на полноценность не случаен. Речь идет не о поиске и получении текстовой информации из удаленных источников. В конце концов, книги выписывали и в XVIII веке. Хотя шли они по России не минуты, а месяцы, на образовательных результатах это не сказывалось.

Полноценность в данном случае подразумевает реализацию «дома» (в Интернет-кафе, в библиотеке, у приятеля в гостях, в итоге – вне учебной аудитории) таких видов учебной деятельности, которые раньше можно было выполнить только в школе или университете: изучение нового материала на предметной основе, лабораторный эксперимент, текущий контроль знаний с оценкой и выводами, подготовку к ЕГЭ, а также многое другое, вплоть до коллективный учебной работы удаленных пользователей.

Хороший электронный образовательный ресурс обладает указанными выше инновационными качествами благодаря использованию новых педагогических инструментов, о которых говорилось выше.

Что нового дают ЭОР учащемуся?

Прежде всего – возможность действительно научиться.

Представьте себе, что школьник хочет научиться играть в футбол. Существует немалое количество книг по этому вопросу. Как Вы думаете, «ботаник» станет вторым Пеле? Ответ очевиден: необходима практика – тренировки и аттестация – соревнования.

Тогда почему мы хотим получить современного, готового ориентироваться в практической жизни выпускника, предлагая ему преимущественно информацию?

Как известно, учебная работа включает занятия с педагогом (аудиторные) и самостоятельные (дома). До сих пор вторая часть заключалась, в основном, в запоминании информации. Практический компонент домашнего задания был ограничен составлением текстов и формул.

Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Домашнее задание становится полноценным, трёхмерным, оно отличается от традиционного так же, как фотография невысокого качества от объёмного голографического изображения.

С ЭОР изменяется и первый компонент – получение информации. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме. Наиболее очевидны новые возможности при изучении культуры и искусства, представлений о макро- и микромирах, многих других объектов и процессов, которые не удается или в принципе невозможно наблюдать.

Древняя китайская пословица гласит:

«Расскажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню,

Дай мне попробовать, и я научусь».

Эти замечательные слова как нельзя лучше разъясняют новые возможности самостоятельной учебной работы.

 

Тогда можно не ходить в школу?

Ничего подобного!

Во-первых, нужно отчетливо понимать, что возможности ЭОР и учителя сегодня и в обозримом будущем несравнимы. Говоря языком информатики, учитель – это «экспертная система»: может ответить (почти) на любой вопрос, в том числе – неудачно сформулированный. Причем ответ будет дан с учетом подготовленности конкретного ученика. Во-вторых, компьютер даже не претендует на роль педагога – воспитателя, носителя культуры.

Можно привести ещё множество аргументов, свидетельствующих о бесценной роли Учителя в образовательном процессе. Другое дело, что в современных условиях, когда приходится учиться всю жизнь, трудно представить, сколько бы понадобилось учителей, если бы не компьютер, резко расширивший возможности самостоятельной учебной работы.

В-третьих, только в школе можно «пощупать» реальную лабораторную установку, провести живое коллективное обсуждение проблемы – ценность «мозгового штурма» не зависит от уровня информатизации.

Наконец, школа – это социализация учащегося, формирование навыков общения и поведения в коллективе, адаптация в определенной социальной среде.

 

Что дают ЭОР учителю?

Здесь стоит привести мнение учителя. На сайте pedsovet.org Е. И. Бегенева из Воронежской области формулирует ответ так:

  • конспекты не писать;
  • сумки с тетрадками на проверку не носить, при этом ежедневно имеем фронтальный опрос, и нет проблемы объективности оценок – с компьютером не поспоришь;
  • экономим «горловые» усилия, освобождаемся от рутинной части урока, взамен получаем хорошо подготовленных деток для «десерта» – творчества;
  • решена проблема дисциплины на уроках: ученики либо уткнулись в экраны**, либо участвуют в общей дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен;
  • вырос авторитет учителя и в классе, и среди коллег: компьютерные технологии – это «круто» и престижно.

Действительно, пожалуй, главное заключается в том, что с подготовленным учеником гораздо интереснее и эффективнее работать.

Однако не все так просто. Прогрессивный педагог скромно умалчивает, что использует элементы новых педагогических технологий, которые нужно сначала осознать, а затем начать применять, идя трудным путем проб и ошибок.

** Имеются в виду плоские ЖК-мониторы, время работы с которыми не ограничивается десятками минут, отводимых устаревшим СанПиНом для электронно-лучевых трубок.

 

Источник информации -  http://www.ed.gov.ru/

АНОНСЫ

Новое на сайте

Открытый диалог >>>

Уважаемые родители! Обращаем Ваше внимание на работу электронной приемной директора

Также Вы можете задать свои вопросы по e-mail: [email protected]

Телефон «горячей линии», по вопросам обучения и воспитания в Образовательном комплексе 185 8499-153-12-01 Пн-Пт с 9-00до19-00

Уважаемые родители!

Школьное отделение ГБОУ СОШ № 185 проводит дополнительный набор обучающихся во 2-5 классы.

График собеседования: 16,23,25 апреля; 16,21 мая. Начало собеседований с 15.00.

Общешкольные мероприятия в апреле

17 апреля в Москве впервые пройдет Онлайн-олимпиада по математике для учащихся вторых классов московских школЧитать далее>>>

1-29 апреля Мониторинг образовательных достижений обучающихся в начальной школе

17 апреля Конкурс «Минута славы», для обучающихся 1-4 классов воспитанников дошкольного отделения, в 14.30

17 апреля Пробный экзамен в формате ГИА, 9 класс по русскому языку, 9.00

18 апреля Конкурс «Минута славы», для обучающихся 5-11 классов, 15.00

21-25 апреля Неделя информатизации

23 апреля встреча с писателем В.Постниковым, для обучающихся 3-4 классов, 11.30

24 апреля Пробный экзамен в формате ГИА, 9 класс по математике, 9.00

25 апреля Итоговое сочинение, 10 класс, 9.00

27 апреля Участие в 11-м этапе городских соревнований на Кубок Маргелова (марш-бросок, ВПК «Витязь»)

План проведения мероприятий в рамках Единого дня правовых знаний

ВНИМАНИЕ!!!

Информация по социальным картам учащихся!

ВНИМАНИЕ!!!

Поездка в Санкт-Петербург для учащихся начальной школы

Средневековый Таллинн в майские праздники

Летние каникулы в Испании с 10 по 24 июля

ВНИМАНИЕ!!!

20 апреля-17 мая 2014 года Департамент культуры города Москвы - ДНИ ИСТОРИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

С 18 апреля по 18 мая в ГБОУ СОШ №185 проходит Месячник культурно-исторического наследия

ВНИМАНИЕ!!!
Субботники
Территория школы
Права ребенка
Инспектор ОДН
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Сайт школы ДО

Календарь новостей
Поиск
Наши координаты: 125008, Москва, Михалковская ул., дом 3
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 185 г. Москвы»
Директор школы Попова Ольга Владимировна
8(499) 154-43-61 - канцелярия
8(499) 153-39-96 - учительская средней школы
8(499) 154-44-41 - завуч
8(499) 153-12-71 - охрана
8(499) 153-12-01 - директор
Сайт школы: www.school-185.ru


              


                                                                                                   
ГБОУ СОШ №185 © 16.04.2014
Хостинг от uCoz