Главная | Регистрация | Вход | RSS
Вторник, 26.04.2011,
 10:58



















Меню сайта
Дневник.ру
ВНИМАНИЕ! ЕГЭ
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

III СТУПЕНЬ

Учебный план среднего (полного) образования
(
III ступень).


В основе учебного плана 10-го - 11-го класса модель профильного обучения Федерального базисного учебного плана, который предполагает стандартизацию двух уровней преподавания основных учебных предметов: базисного и профильного, и включение в компонент образовательного учреждения элективных курсов, которые каждый из учащихся может выбрать в соответствии с индивидуальным запросом.

Учитывая социальный заказ учеников школы и их родителей, материально-техническую базу ОУ, профессиональную квалификацию педагогического коллектива, в 2010-2011 учебном году сформированы 10-11 классы по 2-м специализациям:  социально- экономической и информационно- технологической.

Для осуществления расширенной социально-экономической подготовки учащихся определены следующие профильные учебные предметы: обществознание (с нагрузкой 4 часа в неделю), экономика (с нагрузкой 2 часа в неделю), право (с нагрузкой 1 часа в неделю - 11 класс).

Для осуществления расширенной информационно - технологической подготовки обучающихся определены следующие учебные предметы: алгебра и начала анализа (8 часов за 2 года обучения), информатика и ИКТ ( 8 часов за два года обучения).

Дальнейшая специализация учащихся в рамках выбранного профиля проводится за счет преподавания следующих элективных курсов:

  • «Компьютерное моделирование» (10 -11 класс).
  • «Становление гражданского общества: исторические истоки» (10-11 класс)
  • «Основы предпринимательства» (10 - 11 класс)

        Для расширения знаний профильного уровня предметов   в  информационно-технологической профильной группе  в учебном плане выделены часы на элективные курсы  алгебре и началам анализа:

  • «Замечательные неравенства: способы получения и параметры применения» (10 класс).
  • «Алгебра +: рациональные алгебраические задачи» (11 класс)
  • «Культура устной и письменной речи» (11 класс).

Для повышения уровня знаний базового предмета и подготовки выпускников  к ЕГЭ в учебном плане выделены часы на элективные курсы по русскому языку:

  • « Эссе как жанр литературного произведения  и вид творческой работы»( 11 класс).
  •   «Культура устной и письменной речи» (10 класс).

Учебный план 10-11 - классов  обеспечивает полную реализацию стандарта образования, охватывает весь перечень учебных предметов старшей ступени и позволяет сформировать целостное мировоззрение выпускника.
5. Характеристика используемых учебных программ
№ п/п

Название учебного предмета

Используемые программы

Примечание

1.

Русский язык

Государственная для

общеобразовательных школ, авторы - М.Т. Баранов,

Т. А. Ладыженская,
Н.М. Шацкий.

5-9 классы
2.

Литература

Государственная программа для общеобразовательных школ, под редакцией - В.Я. Коровиной
(концентрическая)
-  11 классы

 

 

 

3.

Русский язык

Программа: Русский язык 10 - 11 класс Под. ред. Бабайцевой В.В  М.: «Просвещение»; 2006 год.
10 -11 класс

4.

Математика

Алгебра

Геометрия
Государственная для
гимназий Министерства  образования РФ, под редакцией Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк.
 5-11 классы

5.

Биология
Государственная концентрическая программа.
Автор Пономарёва И.Н., В.С. Кучменко.
5-10 классы   
6.

География

Государственная программа, под редакцией -  И.В.Душиной.

 

6-10 классы

 

7.

Химия

Государственная программа.

Автор- П.А.Оржековский.

Государственная программа МИОО, кафедры химии

Государственная программа для общеобразовательных школ, под редакцией - Габриелян О.С.

8 класс (ККО)  

 

8-10 классы

 

 

8.

Физика

Государственная программа под редакцией  А.В. Перышкина,

Е.М. Гутника.

Государственная программа под редакцией - В.А.Касьянова

7-9 классы

 

 

 

10 -11 класс

9.

История

«Всеобщая история» Государственная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: история, обществознание. Авторы - Колпаков С.В., Понамарев М.В. и др.

«История России»

Государственная программа для общеобразовательных школ: история, обществознание. Авторы- Данилов А.А., Данилов Д.Д.

Программа курсу «История России с древнейших времен до конца XIX века», авторы - Козленко С.И., Сахаров А.Н.

Программа по курсу «Россия и мир с древнейших времен до конца XX века», авторы- Козленко С.И,, Загладина Н.В.

5-9 классы

 

 

 

5-9 классы  
 

 

 

10 класс




10 класс
10.

Москвоведение

Региональная программа под редакцией - Е.Ю. Ривкин

5-9 классы 
11.

ОбществознаниеСборник нормативных документов. Обществознание, составитель Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - Москва: Дрофа,2007.5-10 классы

 

12.

Иностранные языки

Государственная программа под редакцией Н.Д. Гальсковой
(I модель).
5-10 классы 

13.

Экономика

Государственная программа под редакцией - С.Т.Иванова
10 класс

14.

Экология Москвы

Государственная программа, под редакцией - М.Б.Ягодина

10 класс
15.

Изобразительное искусство

Государственная программа, под редакцией - В.С.Кузина

5-8 классы
16.

Материальные технологии

Государственная программа, под редакцией - В.Д. Симоненко
Ю.Л. Хотунцева.

5-8 классы

 

17.

Основы безопасности жизнедеятельности

Автор концепции и курса

А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова, М.В. Маслова

5-11 классы

18.

Информатика и ИКТ

Государственная программа под редакцией  Н.В. Макарова

Государственная программа под редакцией  Н.Д. Угриновича.

5-6 классы

 

7-10 классы

19.

Мировая художественная культура

Государственная программа под редакцией - Л.А. Рапацкой.8-10 классы

 

20.

Музыка

Государственная программа под редакцией - Д.Б. Кабалевского

5-7 классы

21.

Физическая культура

Государственная программа под редакцией - А.И.Лях, А.А.Зданович

5-10 классы

 

6. Предпрофильная подготовка учащихся.


Предпрофильной подготовке учащихся отводится особая роль в целостном учебном процессе. Принципы предпрофильной подготовки в ОУ определены следующим образом: вариативность и свобода выбора учащимися  10-11 классов элективных курсов:

  • «Компьютерное моделирование» (10 класс).
  • «Становление гражданского общества: исторические истоки» ( 10-11 класс)
  • «Основы предпринимательства». (10 - 11 класс)
  • «Основы Web дизайна и Web  программирования».(11 класс)


Данные курсы имеют предметную направленность, позволяющую углублять знания по профильным предметам.

Введение в рамках предмета «Технология» в 10-11 классах профориентационного курса «Введение в специальность. Менеджмент»

          Для предпрофильной подготовки в 8-9 классах  включены часы по выбору обучающихся:

  • «Азбука потребителя» (0,5 часов).
  • «POTOSHOP» (0,5 часов).
  • «Программирование в среде Лого» (0,5 часов)
  • «Черчение с элементами компьютерной графики».
  • « Маркетинг»


Данные курсы имеют ориентационную направленность  и позволяют обучающимся оценить свои склонности  и интересы, собственные способности, а также позволяют апробировать разное предметное содержание с целью дальнейшего самоопределения осваивать выбранный предмет на повышенном уровне.

7. Особенности регионального компонента


  Региональная специфика базового компонента заключается в стремлении максимально использовать потенциал образования для становления гуманистических, демократических, патриотических убеждений гражданина России, формирование экономической и экологической компетенции московских школьников, с этой целью в области «Социальных наук» выделена для изучения отдельная учебная дисциплина: обществознание, курс  москвоведения изучается самостоятельным курсов в 5-м классе и интегративно с историей 6-9 классах (все типы классов). Особое внимание уделяется обеспечению безопасности жизнедеятельности школьников; решать данный вопрос призван курс ОБЖ, который изучается как интегрированный курс в среднем звене (интегрированные модули в образовательных областях «Естествознание» и «Социальные науки»). За счет часов регионального компонента  учащиеся старшего звена повысят уровень  своей экономической и экологической компетентности при изучении учебных дисциплин: экономики  (преподается как самостоятельная дисциплина в 9-11 классах) и экология Москвы и устойчивое развитие - изучается самостоятельным курсом в 11-м классе.

8. Особенности  компонента образовательного учреждения


Часы  компонента образовательного учреждения использованы следующим образом:

- на увеличение количества часов, отводимых на образовательные области или отдельные предметы, указанные в базовом компоненте;

- на составляющие регионального компонента;

- на развитие содержания образования (ведения нетрадиционных курсов);

- на обеспечение профильного обучения;

- на организацию проектной и исследовательской деятельности учащихся;

- на индивидуальные и групповые консультативные занятии;;

- на организацию преподавания элективных курсов;

- на организацию предпрофильного обучения;

- на организацию преподавания занятий по группам

- на консультацию подготовки домашнего задания

9. Прогноз педагогических результатов нововведений учебного плана


Учебный план обсужден на экспертной комиссии школы в 07.05.2010 года.

  • Создание условий для  обновления содержания образования в рамках отработки стандарта образования и повышения качества знаний учащихся.
  • Развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе меж-предметных связей.
  • Реализация компетентностного подхода к преподаванию предметов.
  • Отработка принципа выбора учащимися элективных курсов.
  • Информатизация учебно-воспитательного процесса.
  • Установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся.
  • Использование здоровьесберегающих технологий обучения.
  • Введение интеграции отдельных предметов с  целью обеспечения универсализации образования, предупреждения перегрузки учащихся.
  •  Раскрытие творческого потенциала каждого ученика.
  • Создание творческой атмосферы в ОУ путем привлечения учащихся к работе системы дополнительного образования.
  • Учет особенностей работы с разными группами учащихся (с высокой мотивацией,  одаренных с ослабленным здоровьем).
  • Подготовка учащихся к участию в ЕГЭ.
  • Подготовка учащихся к ГИА.
  • Развитие профильной и предпрофильной подготовки учащихся.
  • Решение проблемы устранения психофизической перегрузки учащихся путем контроля  максимального объема обязательных домашних заданий.
  • Контроль за соблюдением рекомендуемого объема домашних заданий.
Объявления
  • ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ:
  • С 1 апреля 2011 года объявляется набор в первые классы
  • Дополнительный набор в 5-е классы (с расширенным изучением математики и информатики или истории, литературы и русского языка)
  • Дополнительный набор в 10-е профильные классы информационно-технической специализации и социально-экономической специализации
ОБЩЕЕ
Архив записей
ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН ИНСПЕКТОРОМ ПДН ОВД ПО РАЙОНУ КОПТЕВО
  • ПРИЕМ: ЧЕТВЕРГ С 11.00 до 13.00 Старший лейтенант милиции Горячева Анна Александровна
ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
Поиск
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
     
ГОУ СОШ №185 © 2011
Хостинг от uCoz