Главная | Регистрация | Вход | RSS
Вторник, 26.04.2011,
 10:59



















Меню сайта
Дневник.ру
ВНИМАНИЕ! ЕГЭ
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Компетентностный подход...ПРОГРАММА

ПРОГРАММА ГОРОДСКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ

Тема эксперимента: « Разработка эффективной модели процесса становления и развития образовательной среды начальной школы образовательного учреждения общего образования, работающего над проблемами компетнтностного подхода в настоящем Стандарте начального общего образования.»

Исполнители эксперимента.

Образовательные учреждения СОУО: СОШ №№152, 155, 185, 186, 213,  425, 706, 743, 727, 1315, 849, 1296, 929, 717, 1164, 221, 1288. 643, ЦО 1631.

Научные руководители эксперимента.

Булин-Соколова Елена Игоревна, к.п.н., директор ЦИТУО;

Семенов Алексей Львович, д.ф-м.н, член-корр. РАО, ректор МИОО.

Координационный совет эксперимента.

Е.Н. Хохлова, зав. лаб. современных методик и технологий начального образования МИОО;

А.Н. Архипова, к.п.н., методист ЦИТУО;

А.А Якушкина - зав. лаб. развития начального образования МИОО;

Представители округов – методисты по начальному образованию.

Актуальность темы.

В условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира именно начальное общее образование призвано заложить фундамент для достижения стратегических целей не только общего среднего, но и последующих этапов образования (самообразования) человека. Поскольку разрабатываемый МинобрРФ  Стандарт имеет рамочный и открытый характер, т.е. задает перспективу возможного, а не только перечень необходимого, то каждому образовательному учреждению необходимо создать условия для самостоятельной (а не предписанной извне) деятельности участников образовательного процесса. Их инициативность и самостоятельность, ответственность и креативность становятся основными ценностно-целевыми ориентирами. Главным  ориентиром образовательного учреждения является Программа его развития, отражающая фактические намерения коллектива образовательного учреждения добиваться позитивных изменений в школе и механизмы закрепления этих достижений. При этом непременным условием прозрачности и реалистичности программы является понятная связь между предполагаемыми результатами развития и ресурсами их достижения.

Наиболее существенными элементами программы развития школы являются:

определение специфики ООП НОО в соответствии с потребностями социального окружения ОУ, являющегося потребителем образовательных услуг;

определение целей и результатов обучения в виде предметных знаний и ключевых компетентностей;

определение ресурсов и средств достижения целей и результатов программы;

разработка и описание предмета изменений в начальной школе, которые становятся необходимыми вследствие переориентации начального образования на компетентностный поход.

Объект эксперимента.

Образовательные учреждения общего образования, работающие над проблемами стратегии и реализации компетентностного подхода в организации обучения на основе образовательного Стандарта нового поколения и их Программа развития.

Изменение образовательной среды, обеспечивающее формирование не только предметных знаний, но и ключевых компетентностей.

Предмет эксперимента.

Организационно-педагогические и технические условия реализации компетентностного подхода на основе использования современных образовательных и информационно-коммуникационные технологий и других элементов образовательной среды начальной школы.

Педагогическая цель.

Создание действующей модели ОУ, реализующего требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)  на основе эффективного использований возможностей образовательной среды, сформированной на основе компетентностного подхода к организации обучения.

Цель эксперимента.

Экспериментальная апробация эффективной модели процесса становления и развития компетентностной образовательной среды начальной школы в образовательных учреждений общего образования разного типа, работающие над проблемами реализации компетнтностного подхода в настоящем Стандарте начального общего образования.

Задачи.

Реализация механизмов компетентностого подхода в условиях непрерывного образовательного процесса.

Качественный анализ учебно-воспитательного процесса, обеспечивающий за счет наличия школьной информационной среды (ИС), квалифицированных кадров и сервисов:

возможность для изучения и преподавания любого общеобразовательного курса, реализации общеобразовательного проекта с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в формах и на уровне, возможном в современной школе, в целях, отвечающих современным образовательным приоритетам, в объемах, расширяющихся с ростом потребности учащихся и готовности школы;

фиксация в ИС результатов деятельности учителей и учащихся;

мониторинг здоровья учащихся и сохранение результатов мониторинга в ИС;

прозрачность образовательного процесса для родителей и общества;

Отработка  системы ИКТ-компонентов типовых учебных программ по всем общеобразовательным предметам и системы учебно-методических комплексов, обеспечивающих формирование ИКТ-компетентности учащихся для всех общеобразовательных предметов

Отработка модели ИКТ-насыщенной образовательной среды, направленной на использование различных методов обучения.

Отработка модели формирования ключевых компетентностей средствами образовательной среды во внеурочное время.

Отработка системы требований к санитарно-эпидемиологическим условиям, связанным с функционированием ОУ в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды начальной школы

Гипотеза

На начальном этапе школьного образования формируется система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели. В процессе их реализации ребёнок учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат. Именно поэтому ООП начального общего образования нацелена:

на сохранение и укрепление здоровья и чувство безопасности учащихся;

успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности;

начало ценностно-смысловой и содержательной ориентации и самоидентификации учащихся в отечественной и мировой культуре.

К окончанию начальной ступени образования в соответствии с целями ООП и задачами разных видов деятельности младших школьников результаты образования педагогами должны быть представлены через:

предметные результаты  в виде культурных средств и способов действий, позволяющих выпускнику начальной школы решать как учебные, так и внеучебные задачи, а также продолжить обучение на последующих  ступенях  общего  образования;

описание форм и возрастных границ проявления ключевых компетентностей (коммуникативной и информационной компетентностей, компетентности разрешения проблем);

характеристику социального опыта, приобретаемого через общественно-полезные практики.

Для достижения и фиксации подобных результатов обучения необходимо

изменение образовательной среды. Как средства достижения предполагаемых результатов обучения;

высокая квалификация и компетенция административно-преподавательского состава в области современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий

функционирование информационной среды, обеспечивающей фиксацию и сохранение результатов обучения.

Диагностический инструментарий

Диагностика учащихся в области постепенного формирования ключевых компетентностей

Диагностика педагогов в области владения, необходимыми для решения профессиональных задач образовательными и информационными технологиями.

Творческие достижения учащихся и педагогов, представляемых на конференциях, конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного уровня

Мониторинг успешности переходного периода от начального образования к среднему

Мониторинг социальной успешности выпускников

Критерии оценки ожидаемых результатов.

Постоянный мониторинг состояния информационной среды участников ГЭП, а так же мониторинг учебно-воспитательного процесса и динамики изменения образовательной среды ОУ.

Результаты  участия  в открытых мероприятий разного уровня по проблемам информатизации начального образования, реализации ООП ОУ и проблемам комптентностногоподхода и формирования ключевых компетенций в начальном образовании (текстовые и иные материалы)

Публикации в научных, методических сборниках и изданиях

Сетевое взаимодейстсвие в рамках инновационных Интернет-площадок

Результаты, фиксируемые в школьной информационной системе

Самоаудит  с анализом результативности экспериментальной деятельности (не реже 1 раза в полугодие)

Проведение внешних экспертиз экспериментальной деятельности (текст экспертизы)

Экспериментальные диагностические материалы (материалы анкетирования, интервью, тестов, опросов, наблюдений, тексты срезовых работ).

Формы представления результатов:

- сайты http://learning.9151394.ru

- сайты ОУ;

- публикации в научно-педагогической печати;

- конференции, Семинары.

Сроки эксперимента

2009-2012 гг.

Этапы эксперимента

2009-2010 учебный год - подготовительный этап

Начальная переподготовка в области ИКТ-компетентности учителя начальной школы.
Начальная переподготовка в области ИКТ-компетентности учителя включает в себя обучение по трем направлениям. Прежде всего, это освоение работы в единой информационной среде с целью эффективного взаимодействия с другими участниками ГЭП и использования доступа к открытым ресурсам, в том числе и предоставляемым методистами округов, ОМЦ, МИОО. Затем, мультимедийные среды для детско-взрослого взаимодействия, позволяющие решать задачи формирования ключевых компетенций. И, наконец, освоение средств цифровой фото и видео фиксации, необходимых для использования средств ИКТ при освоении различных образовательных областей.

Анализ компонентов существующей образовательной среды начальной школы с точки зрения обеспечения реализации компетентностного подхода в обучении.

Разработка и включение в типовые учебные программы и программу повышения квалификации работников ОУ методик, обеспечивающих раннее обучении слепому десятипальцевому методу набора текста.

Организация постоянно действующих семинаров и мастер классов в поддержку повышения профессионильного мастерсва учителя в области организации и использования ИКТ насыщенной образовательной среды (не реже 1 раза в месяц)

Организация постоянно действующих семинаров и мастер классов в поддержку повышения профессионильного мастерсва учителя в области организации и использования ИКТ насыщенной образовательной среды (не реже 1 раза в месяц)

Обеспечение возможность получения своевременной дистанционной консультации методиста в единой информационной среде.

Организация образовательного процесса с активным использованием ИКТ на предметных уроках. Организация использования компьютерного и цифрового оборудования в урочной деятельности. Разработка и апробация различных моделей использования материально-технической базы ОУ. Организация рабочего места учителя.

Разработка примерного календарно-тематического планирования 1 класса на основе новых стандартов, определяющих основные требования к образовательной среде ОУ, включающего различные варианты формирования и включения образовательной среды в процесс обучения с целью достижения наиболее высокого уровня формирования ключевых компетентностей, соответствующих этому периоду обучения.

Подведение итогов работы за год, расширение ресурсов методистов, публикация результатов экспериментальной деятельности в единой информационной среде.

Формирование предметной образовательной среды кабинета начальной школы.

Разработка форм представления результатов обучения к концу первого года обучения.

 

2010-2011 учебный год - основной этап

Основная переподготовка в области ИКТ-компетентности учителя начальной школы, включающая

Использование ИКТ для развития языковой грамотности (запись звука, видеотехнологии, создание текстов)

Интегрированная проектная деятельность и интегрированные курсы на основе ИКТ

Дальнейшее освоение возможностей работы в единой информационной среде.

Организация и деятельность естественно-научной лаборатории начальной школы

Интернет-портфолио учащегося и учителя

Активное участие детей в работе в информационной среде

Развитие форм дистанционного взаимодействия школ-участников ГЭП.

Разработка примерного календарно-тематического планирования 2 класса на основе новых стандартов, определяющих основные требования к образовательной среде ОУ, включающего различные варианты формирования и включения образовательной среды в процесс обучения с целью достижения наиболее высокого уровня формирования ключевых компетентностей и предметных грамотностей, соответствующих второму году обучения.

Разработка критериев оценивания формирования ключевых компетентностей. В ходе разработки учитывается, что данный процесс происходит в течение всего периода обучения в начальной школе и не имеет четко очерченных рамок и границ.

Разработка системы оценивания и аттестации учащихся на основе новых стандартов в единой информационной среде, с учетом возможности оценивания и аттестации и предметных знаний и ключевых компетентностей.

Разработка концепции методических материалов, включающих концептуальные материалы, описывающие компетентностный подход к формиованию образовательной среды ОУ, рекомендации по организации образовательного процесса с  возможностью постоянного использования одного или нескольких компьютеров на предметных уроках в начальной школе, использования Интернет, организации взаимодействия с учащимися и родителями в единой информационной среде.

Разработка возможных форм представления результатов экспериментальной деятельности с учетом использования единой ИС.

 

2011-20012 учебный год - заключительный этап

Разработка примерного календарно-тематического планирования 3-4 класса включающего различные варианты формирования и включения образовательной среды в процесс обучения с целью достижения наиболее высокого уровня формирования ключевых компетентностей и предметных грамотностей, соответствующих третьему и четвертому годам обучения.

Разработка системы аттестации предметных грамотностей и ключевых компетентностей

Разработка механизма и критериев оценивания выпускника начальной школы с точки зрения уровня предметных  грамотностей, ключевых компетентностей и социального опыта.

Расширение  детско-взрослого взаимодействия в информационной среде

Разработка  методических материалов, описывающих компетентностный подход к формированию образовательной среды ОУ, рекомендации по организации образовательного процесса с  возможностью постоянного использования одного или нескольких компьютеров на предметных уроках в начальной школе, использования Интернет, организации взаимодействия с учащимися и родителями в единой информационной среде.

Организация межшкольных проектов в единой информационной среде.

Разработка форм и методов работы в области расширения языковой грамотности, в том числе создания текстов.

Организация постоянно-действующих дистанционных семинаров в области развития образовательной среды (применения средств видеотехнологий и различной цифровой техники в начальном образовании, естественно-научной и исследовательской работе в начальной школе, обзору постоянно обновляющихся ЦОР и др.)

Формирование технологии трансляции результатов экспериментальной деятельности.

Экспертиза экспериментальной деятельности на базе единой информационной среды, используемой в течение всего времени работы ГЭП. ИС позволяет отследить результаты деятельности всех участников образовательного процесса от разового задания до портфолио, сформированного  за все годы обучения с ее использованием.

 

База эксперимента.

Материально- техническая база ГОУ СОШ №185 (Appel,  Macmini)

Компьютеризированные рабочие места учителя, специалиста, администратора, включающие цифровую технику и интерактивные комплексы, мобильные компьютерные классы, медиацентр, доступ к глобальным сетям с рабочего места учителя;

Образовательная среда, насыщенная дидактическим оборудованием и оборудованием, позволяющим организовать широкую проектно-исследовательскую деятельность учащихся.

 

Тип эксперимента. ГЭП (начальная  школа).

Статус эксперимента. ГЭП первого уровня.

 Форма представления результатов эксперимента для массовой практики.

В результате реализации программы деятельности экспериментальной площадки должны быть получены следующие результаты:

Описание  моделей  ОУ разного типа на основе эффективного использований возможностей ИКТ-насыщенной образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей, заданных образовательным стандартом начального образования.

Описание модулей Программы развития ОУ, связанных с задачами формирования образовательной среды, с целью последующей автоматизации процесса разработки Программы с максимальной степенью вариативности.

Описание объективных проблем и трудностей, которые могут при переходе к компетентностным результатам обучения, в том числе, связанных в переподготовкой педагогических кадров.

Система компонентов образовательной среды, обеспечивающих реализацию типовых учебных программ в соответствии с требованиями предметных и компетентностных результатов обучения.

Система критериев оценки ключевых компетентностей учащихся на разных этапах начального обучения.

Изменение содержания программ  повышения квалификации, обеспечивающее профессиональную ИКТ-компетентность работников системы образования, необходимую для профессиональной деятельности в ИКТ - насыщенной среде.

 

 Научно-методическая обеспеченность эксперимента

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)

ГЦП «Столичное образование – 5»

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Концепция информатизации образования ДО г. Москвы

Окружные стратегии развития ОУ

Научные работы, методические разработки, публикации в области информатизации образования и, в частности, начального образования

Пакет методических разработок МИОО и ЦИТУО, связанный с использованием ИКТ - средств в образовании

Инновационный пакет материалов экспериментальной деятельности в области информатизации образования и компетентностной парадигмы образования.

 

Объявления
  • ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ:
  • С 1 апреля 2011 года объявляется набор в первые классы
  • Дополнительный набор в 5-е классы (с расширенным изучением математики и информатики или истории, литературы и русского языка)
  • Дополнительный набор в 10-е профильные классы информационно-технической специализации и социально-экономической специализации
ОБЩЕЕ
Архив записей
ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН ИНСПЕКТОРОМ ПДН ОВД ПО РАЙОНУ КОПТЕВО
  • ПРИЕМ: ЧЕТВЕРГ С 11.00 до 13.00 Старший лейтенант милиции Горячева Анна Александровна
ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
Поиск
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
     
ГОУ СОШ №185 © 2011
Хостинг от uCoz