Главная | Регистрация | Вход | RSS
Среда, 29.08.2012,
 20:52



















Меню сайта
Актуально
Электронный сервис
Электронный журнал
Расписание уроков
Каллиграфик
Рейтинг сайтов
Календарь
«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Одаренные дети

Положение о работе с одарёнными детьми.

I.Общие положения.


  1. Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
    Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
    (Рабочая концепция одаренности. Богоявленская Д.Б.).
  2. Цели и задачи.
    • Цель – создание условий для оптимального развития детей.
    • Задачи:
      • Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;
      • Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
      • Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
      • Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;
      • Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.

3.Принципы работы с одарёнными детьми.

  • Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень).
  • Принцип опережающего обучения.
  • Принцип комфортности в любой деятельности.
  • Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
  • Возрастание роли внеурочной деятельности.
  • Принцип развивающего обучения.
  • Принцип добровольности.

4.Участниками реализации данного положения являются:
  • Администрация школы (директор, заместители);
  • Рабочая группа, создаваемая сроком на 1 год;
  • Руководители школьных методических кафедр, МО;
  • Учителя-предметники;
  • Кл. руководители;
  • Руководители кружков и секций;
  • Медицинские работники;
  • Психологи;
  • Библиотекарь;
  • Родители или законные представители учащихся;
  • Попечительский совет (если есть).

5.Формы проведения мониторинга реализации положения.

Формы

Периодичность

Предметные олимпиады

1 раз в год

Общешкольная конференция достижений учащихся

1 раз в год

Предметные недели

По годовому плану

Творческие отчёты учителей из опыта работы с одарёнными детьми.

педсовет

Внутришкольный контроль.

По годовому плану

Творческие отчёты кружков и спортивных секций.

1 раз в год

Тематические конкурсы, выставки.

По годовому плану.

Проектная деятельность

По годовому плану

Мониторинг динамики развития

По годовому плану

II.Организация и функциональное обеспечение данного положения.

  1. Функции директора.
  • Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одарёнными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса.
  • Создание фонда поощрения и материального стимулирования одарённых детей и учителей, работающих с одаренными учащимися.
  • Введение штатной единицы (заместителя директора или ответственного за работу с одаренными детьми).
2.Функции зам. директора.
  • Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения (учебный план, расписание, элективы, ПИДы). (Постоянно).
  • Оформление нормативной документации;
  • Разработка программ;
  • Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
  • Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми. (Не менее 1 раза в год.)
  • Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми. (Постоянно)
  • Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых детей. (По заявкам учителей-предметников и кл. руководителей).
  • Сбор банка данных по одарённым детям.
3.Функции рабочей группы.
  • Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей.
  • Сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической литературы по данной проблеме.
  • Подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми.
  • Определение критериев эффективности работы.
  • Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
4.Функции руководителей ШМК, ШМО.
  • Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад (ежегодно).
  • Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам (постоянно).
  • Оформление материалов по работе с одарёнными детьми на сайте школы, стенде методической работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.)
  • Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными детьми.
5.Функции учителей-предметников.
  • Выявление одарённых детей.
  • Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
  • Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
  • Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня.
  • Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции.
  • Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете.
  • Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.
  • Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.
  • Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
6.Функции классных руководителей.
  • Выявление детей с общей одарённостью.
  • Оформление в дневниках кл. руководителей сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей.
  • Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей.
  • Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
  • Взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования;
7.Функции руководителей кружков и секций.
  • Выявление одарённых детей.
  • Организация творческих отчётов детей.
  • Предоставление необходимой информации кл. руководителям.
  • Консультирование родителей.
  • Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми (в произвольной форме);
8. Функции психолога
  • Психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная);
  • Индивидуальные и групповые занятия с учащимися;
  • Индивидуальные и групповые консультации для учащихся;
  • Работа с родителями (выступления на родительских собраниях, консультации);
  • Работа с учителями (консультации, тренинги, просветительская работа).
  • Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;




Объявления
ВНИМАНИЕ!!!
Территория школы
Летний отдых
Сайт школы ДО
Визитная карточка
О школе
ФГОС
ОБЩЕЕ
Архив записей
ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН ИНСПЕКТОРОМ ПДН ОВД ПО РАЙОНУ КОПТЕВО
  • ПРИЕМ: ЧЕТВЕРГ С 11.00 до 13.00 Старший лейтенант полиции Горячева Анна Александровна
Права ребенка
ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
Микророботы
Поиск
Наши координаты: 125008, Москва, Михалковская ул., дом 3
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 185 г. Москвы»
Директор школы Попова Ольга Владимировна
8(499) 154-43-61 - канцелярия
8(499) 153-39-96 - учительская средней школы
8(499) 154-44-41 - завуч
8(499) 153-12-71 - охрана
8(499) 153-12-01 - директор
Сайт школы: www.school-185.ru


       
ГБОУ СОШ №185 © 29.08.2012
Хостинг от uCoz