Главная | Регистрация | Вход | RSS
Среда, 29.08.2012,
 20:56



















Меню сайта
Актуально
Электронный сервис
Электронный журнал
Расписание уроков
Каллиграфик
Рейтинг сайтов
Календарь
«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Основная общеобразовательная программа

Основная общеобразовательная программа

Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 185.

на 2010/2011 – 2013/2014 уч.гг.

 

Принята на  Совете школы

Протокол № 1  от 30 августа 2010 года.


ПАСПОРТ ПРОРАММЫ

Название программы

  Целевая комплексная основная общеобразовательная программа ГОУ СОШ № 185 СОУО Департамента образования города Москвы на 2010/2011-2013/2014 гг.

Основания для разработки программы

1. Конституция РФ.

2.Конвенция  о правах ребенка.

3.Закона РФ «Об образовании».                                       

4.Закон города Москвы от 20.06.2001 № 25 «О развитии образования в городе Москве».                                                 

5. Городская целевая программа развития образования «Столичное образование -5» на 2009-2011 годы.

6.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».    

7. Окружная целевая программа  «Через качество образования - к развитию человеческого потенциала» на 2009-2011 годы.                                                                           8. Устава ГОУ СОШ № 185.

Государственный заказчик

Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы.

Разработчики программы

Творческая группа педагогического коллектива ГОУ СОШ

 № 185 СОУО ДО г.Москвы.

Основные исполнители программы

Администрация школы

Педагогический коллектив школы

Органы педагогического и ученического самоуправления.

Методический совет школы.

 Совет родительской общественности.

Сроки реализации Программы

2010/2011-2013/2014 гг.

Перечень разделов Программы

Модуль1. Определение и назначение программы, цель ее разработки.

Модуль 2. Информационная справка о школе.

Модуль3. Характеристика социального заказа на образовательные услуги и его влияние на деятельность школы.

Модуль 4. Концептуальные ориентиры и основные направления образовательной политики школы.  

Модуль 5. Учебный план школы и его обоснование.

Модуль 6. Программно-методическое обеспечение учебного плана.

Модуль 7.  Система дополнительного образования в школе.

Модуль 8. Особенности организации УВП, форм обучения обучающихся, педагогических технологий. Система промежуточной аттестации школьников.

Модуль 9. Оценка реализации образовательной программы.

  Модуль 10. Управление реализацией программы.


Модуль 1.

Определение и назначение программы, цель ее разработки.

        Цель разработки программы - создание внутришкольного нормативно-управленческого документа на основе федерально-региональной норма­тивной базы образования, специфики содержания образования и особен­ностей организации содержания образования и особенностей организации образовательного процесса в школе № 185 САО.

   Образование XXI века требует приобретения человека новой образова­тельной культуры. В «Национальной доктрине образования в Российской Федерации на период 2025 года сформулированы новые социальные требования к школе: «Школа, в широком смысле слова, должна стать важнейшим фактором   гу­манизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности». Основная идея концепции образователь­ной программы школы заключается в том, что каждый ребенок - личность, и каждый ребенок обучаем.

Исходя из нормативных документов развития системы образования школа ставит своей целью обеспечить:

доступность образования,

качество, конкурентоспособность;

эффективность;

-развитие личности, способной к самореализации, сотрудничеству с людьми разных мировоззренческих взглядов.

Знания и умения. Достаточный уровень базовых знаний,  необходимых    для продолжения образования. Сформированность       ОУУН (ключевых компетенций).


Здоровье. Здоровый образ жизни.

 

Грамотное и свободное вла­дение устной и письменной речью. Экологическая грамотность. Знание основных достижений культуры. Способность к самообразова­нию. Познавательная деятельность.

 

 

 

Творчески развитая, социально ориентированная личность, способная к самореализации


Осознанное   отношение    к здоровью    и    физической культуре.  Овладение   антистрессовой защитой аутотренингом. Умение  оказывать   первую помощь. Способность действовать в чрезвычайных ситуациях.

Интеллектуальная готовность к продолжению образования. Осознанные  познавательные интересы. Способность использовать знания на практике. Рациональная организация труда. Умение применять знания в нестандартных ситуациях.

 

Культура личности, жизнен­ная и нравственная позиция. Гуманистическое мировоз­зрение. Правовая культура. Коммуникативность, культу­ра общения. Бережное отношение к об­щечеловеческим ценностям. Умение    отстаивать    свои взгляды. Адекватная самооценка

Назначение данной программы в том, чтобы создать такую психоло­гически комфортную (аутентичную) образовательную среду, где качество образования сочетается с учетом возможностей каждого школьни­ка, где обеспечиваются условия для раскрытия способностей каждого обу­чающегося.

Образовательная программа - это образовательный маршрут, при прохождении которого школа должна выйти на желаемый уровень образо­вания в соответствии со статусом школы, государственными стандартами и гарантированными программами.

Образовательная программа призвана обеспечить такую модель обра­зовательного учреждения, которая:

максимально бы отвечала своеобразию и условиям жизни в столич­ном регионе;

обеспечила бы гибкое удовлетворение образовательных запросов и потребность обучающихся и их родителей;

обеспечила бы высокий уровень как базового, так и профильного об­разования;

• создавала бы условия для развития личности школьника, самостоятельного осознанного выбора профиля обучения и сознательного выбора
дальнейшего жизненного пути.

  Программа строится на принципах:

1.         Принцип гуманизации

Предполагает создание психолого-педагогических условий для целост­ного развития духовных и познавательных потребностей человека, приоб­щения к универсальным культурным ценностям, раскрытие личностного по­тенциала, которым изначально обладает каждый ребенок.

Целью образования является самоактуализация личности, в частности осознание человеком самого себя в окружающем мире, свободный лично­стный выбор жизненного пути, движение к внутренней гармонии, реализа­ция способностей и талантов.

2.         Принцип демократизации

Предполагает предоставление ученику права участия в выборе путей своего развития; участия в процессе обучения.

3.         Принцип дифференциации

       Предполагает обеспечение развития ученика в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями, перемещение акцентов при оп­ределении содержания образования с результатов деятельности на саму деятельность.

4.        Принцип индивидуализации

      Предполагает индивидуализацию содержания, форм, методов образо­вания, внедрение педагогических технологий, направленных на развитие творческой активности учащихся, учет специфики их интересов и возмож­ностей, особенностей развития.

5.       Принцип непрерывности образования

     Предполагает связь всех ступеней образования, представляется осо­бенно актуальным для лицея как типа образовательного заведения, ориен­тированного на учащихся с мотивацией на продолжение образования.

6.         Принцип инновационности

Реализуется на пути непрерывного движения как педагогического коллектива, так и детско-взрослого образовательного сообщества лицея в целом к приятию и реализации такой корпоративной культуры и такой системы ценностей, когда:

а) эффективная и гармоничная работа строится на постоянном творческом переосмыслении соотношения базовых форм, методов, технологий образовательного процесса, с одной стороны, и альтернативных решений, с другой (решений, позволяющих динамичнее различать и глубже понимать общественно-культурный запрос школы);

б)         правилом коллективной работы становится творческая ориентация не только на мобилизацию и оптимизацию актуальных возможностей образовательной модели, но и на раскрытие потенциала системных возможно­стей: преобразование самой модели и создание новых образовательных продуктов;

в)         складывается и реализуется гибкая, разветвленная система форм и норм коммуникации и управления, адекватная видовому разнообразию об­разовательной деятельности, вышедшей за рамки репродуктивных методик и классно-урочной системы.

7.         Принцип системного подхода

       Предполагает единство ценностей и целей, взаимосвязь и взаимообу­словленность дидактических средств и методов, необходимых для интер­претации и реализации государственного и общественно-культурного зака­за, целенаправленных педагогических воздействий, развития и формиро­вания личности.

Цель программы:

           Определение приоритетов в содержании образования, обеспечение  реализации прав родителей и учащихся на выбор образовательных услуг, создание условий для повышение доступности, эффективности и качества образования с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и способностей обучающихся, интеграции и координации деятельности педагогов школы, совершенствования структуры и технологии управления образовательным процессом, повышения эффективности связей с социальными партнерами для решения образовательных проблем.

Задачи программы:

1. Реализовать в образовательной системе школы совокупность проектов развития образовательной практики в соответствии с целью программы.

2. Обеспечить качество образования как основной результат образовательного процесса, включающий в себя следующие компоненты:

- обученность обеспечить учащимся обязательный минимум содержания образования,  расширить понятие «грамотность» до понятия «компетентность», подготовить выпускников к  продолжению образования, приобретению специальности и профессии;

- воспитанность поддерживать стремление учащихся к формированию гражданской, активной жизненной позиции, воспитывать способность делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; 

- развитие всех сторон личности;

- здоровье формировать у учащихся культуру сохранения собственного здоровья, способствовать преодолению вредных привычек средствами физической культуры и развития спорта.


Объявления
ВНИМАНИЕ!!!
Территория школы
Летний отдых
Сайт школы ДО
Визитная карточка
О школе
ФГОС
ОБЩЕЕ
Архив записей
ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН ИНСПЕКТОРОМ ПДН ОВД ПО РАЙОНУ КОПТЕВО
  • ПРИЕМ: ЧЕТВЕРГ С 11.00 до 13.00 Старший лейтенант полиции Горячева Анна Александровна
Права ребенка
ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
Микророботы
Поиск
Наши координаты: 125008, Москва, Михалковская ул., дом 3
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 185 г. Москвы»
Директор школы Попова Ольга Владимировна
8(499) 154-43-61 - канцелярия
8(499) 153-39-96 - учительская средней школы
8(499) 154-44-41 - завуч
8(499) 153-12-71 - охрана
8(499) 153-12-01 - директор
Сайт школы: www.school-185.ru


       
ГБОУ СОШ №185 © 29.08.2012
Хостинг от uCoz