Главная | Регистрация | Вход | RSS
Среда, 29.08.2012,
 20:52



















Меню сайта
Актуально
Электронный сервис
Электронный журнал
Расписание уроков
Каллиграфик
Рейтинг сайтов
Календарь
«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

План работы социально-психологической службы

План работы социально-психологической службы ГБОУ СОШ №185

На 2012-2013 учебный год



Цель: Социально-психологическая адаптация личности ребенка в обществе

Задачи:

  1. Изучать психолого-педагогические особенности детей и их микросреду, условия жизни;

  1. Выявлять интересы и потребности, трудности и проблемы детей;

  1. Оказывать социальную помощь и поддержку обучающимся, при необходимости выступать посредником между учащимися и образовательным учреждением, семьей, средой, органами власти;
  2. Совместно с семьями решать проблемы воспитания, способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
  3. Оказывать помощь детям из многодетных и неблагополучных семей, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве;
  4. Преодолять и предупреждать отклонения в социальном развитии школьников.

№ п/п

Направление работы

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.

Учебно-воспитательная работа, учет успеваемости и посещаемости

1. Составление социального паспорта школы
2.Знакомство с вновь прибывшими учениками
3.Выявление слабо успевающих и требующих особого внимания учеников
4.Посещение уроков с целью контроля посещаемости, поведения учащихся, уровня их общения с одноклассниками и педагогами
5.Проверка успеваемости и посещения уроков детьми группы риска
6.Проведение бесед по поводу пропусков и неуспеваемости
7.Проведение соц-пед исследований в рамках школьной жизнедеятельности среди всех обучающихся (основным затруднениям в учебном процессе, вопросам воспитания и развития личности).

В течение года

Социально-психологическая служба

2.

Внешкольная и внеклассная работа, организация досуга детей, создание условий для успешной соц. адаптации, раскрытие творческого потенциала учащихся

1.Изучение интересов и склонностей учащихся
2.Сбор сведений о кружковой и секционной деятельности школы
3.Привлечение детей в работу в кружках и секциях
4.Привлечение детей к общественно-полезному труду (работа на субботнике и пр.)
5.Участие в районных, окружных и городских мероприятиях (праздниках, конкурсах)
6.Работа по организации досуга учащихся в каникулярное время
7.Сбор информации о занятости детей в каникулярное время

В течение года, во время каникул

Кл. руководители, Зам. директора по ВР, зам. директора по СЗ

3.

Профориентациаонная работа, помощь детям в профессиональном самоопределении, развитии профессиональных навыков

1.Просветительская работа с целью узнать уровень знаний учащихся о профессиях и расширения этих знаний
2.Проведение ряда диагностических мероприятий (выявление профессиональной направленности, профессионального типа личности, уровня профессионального самоопределения и пр.)
3.Проведение тренинговых и игровых занятий с целью раскрытия сути профессий и активизация проф. Направленности детей

В течение года

Соц. педагог, психолог, администрация школы

4.

Профилактика правонарушений, безнадзорности, употребления ПАВ, Решение проблем профилактики правонарушений, безнадзорности и злоупотребления психоактивными веществами учащихся школы, формирование законопослушного поведения, правовой культуры, социальная адаптация и реабилитация, защита их прав и свобод

1.Выявление детей группы риска (склонных к правонарушениям, аддиктивному поведению)
2.Составление и корректировка списка внутришкольного контроля
3.Ведение дневников наблюдения за учащимися группы риска
4.Проведение профилактических бесед с учащимися.
5.Проведение классных часов о профилактической направленности
6.Проведение лекций с приглашением специалистов (представителей ПДН ОВД, наркологов, КДН, психологов социальных центров.)
7.Проведение занятий по правовому просвещению.

В течение года

Соц. педагог, Кл. руководители, приглашенные специалисты

5.

Профилактика травматизма, Защита, сохранение и поддержание здоровья детей


1.Изучение документов по технике безопасности
2.Ведение журнала по травматизму
3.Составление отчетов по выверенному травматизму из травматологических пунктов, поликлиник.
4.Проведение классных часов, бесед по профилактике травматизма и ПДД
5.Участие в конкурсах по ПДД
6.Оформление стенда пожарной безопасности и ПДД
7.Организация мероприятий по программе «Здоровье»

В течение года

Соц. педагог,

зам. по соц. защите,зам. по безопасности

6.

Совместная работа школы, семьи и общественных служб (организаций), Развитие системы взаимодействия школы, семьи и общественных организаций для совместного решения социально-педагогических проблем детей

1.Организация работы со службами (ПДН ОВД, КДН, соц. центры и пр.) – составление планов совместной работы, работа по плану
2.Выявление семей группы риска
3.Составление списков учащихся по категориям семей
4.Посещение семей на дому (составление актов обследования жилищно-бытовых условий учащихся семей группы риска)
5.Выступление на родительских собраниях (по мере необходимости)
6.Проведение собраний для родителей учащихся, нуждающихся в логопедической помощи
7.Привлечение родителей к работе по преодолению речевых нарушений у детей (памятки, стенд, контроль проведения тренировочных артикуляционных упражнений дома).
8..Организация совместных досуговых мероприятий для детей и их родителей

В течение года

Социально-психологическая служба, различные специалисты

7.

Диагностическая работа

  • Определение психологических проблем в период адаптации (школьная зрелость) в 1 кл.
  • Диагностическая работа в классах КРО по выявлению причин неуспеваемости (4б, 5б, 6б)
  • Социальная неадекватность, особенности общения (7б, 8б)
  • Креативность и профориентация (9б)
  • Диагностика индивидуальных интеллектуальных показателей учащихся классов КРО
  • Углубленное обследование познавательной деятельности по классам и параллелям КРО
Цель: изучение личности ребенка, отклонений в нервно – психической сфере
  • Диагностика особенностей познавательной деятельности учащихся классов КРО
Цель: Выявить пробелы в психическом развитии детей, наметить коррекционную программу.
  • Диагностика познавательной сферы учащихся классов КРО
  • Диагностика познавательной деятельности учащихся 4 классов по запросам классных руководителей
Цель:Формирование 5 классов в соответствии с уровнем развития познавательной деятельности учащихся
  • Диагностика познавательной деятельности учащихся 3 - 6 классов КРО.
Цель:Проследить динамику в психическом развитии учащихся на конец уч.года

  • Диагностика психического развития детей, поступающих в 1 класс.
Цель: изучение личности ребенка, осуществление преемственности в психолого – педагогических подходах к нему.
  • Обследование устной речи учащихся 1-х классов с целью выявления речевой патологии.

  • Сбор анамнестических данных. Ознакомление с медицинскими картами вновь прибывших детей.

  • Обследование письменной речи учащихся 2-4 классов с целью комплектования групп для логопедических занятий.

  • Комплектование логопедических групп с учетом речевых и психосоматических особенностей

  1. Общее недоразвитие речи (ОНР)

  2. Нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР)

  3. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)

  4. Нарушение чтения и письма, обусловленные ОНР, НВОНР

  5. Нарушение чтения и письма, обусловленные ФФНР, ФН

  6. Нарушение произношения

Сентябрь-октябрь


Ноябрь-декабрь


Январь-февраль

Март

Апрель-май

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь


Март



Апрель-май



С 1 по 15 сентября


с 1 по 15 сентября


до 15 сентября



до 15 сентября








в течение года

Психолог, Дефектолог, логопед

8.

Коррекционно-развивающая работа

  • Тренинги с тревожными детьми в период адаптации (1кл и 5б кл)
  • Психотехническая и игровая коррекция интеллектуальных возможностей детей (4б, 5б)
  • Арттерапия в развитии коммуникативных способностей учащихся, образной и вербальной креативности
  • Ролевые игры по проблемам общения
  • Работа над индивидуальными спобностями
  • Комплектование коррекционных групп
  • Разработка инд.корр.программ для учащихся классов КРО
  • Начало коррекционных занятий с учащимися 4 и 5 классов КРО (2 раза в неделю)
  • Коррекционная работы с учащимися 6 классов
  • Проведение индивидуальных и групповых занятий с учащимися, имеющими нарушения произношения, письма и чтения, препятствующими успешному усвоению общеобразовательных программ.

  • Обследование устной и письменной речи у учащихся 1-3 классов с целью предварительного комплектования групп детей с нарушениями чтения и письма на новый учебный год.

  • Работа в приемной комиссии при записи детей в школу.

Сентябрь-октябрь

Ноябрь-январь


Февраль-март



Апрель-май

В течение года

Сентябрь



Октябрь


Ноябрь



с 16 по 31 мая




апрель-май


Психолог, дефектолог, логопед

9.

Консультационная работа

  • Проблемы социализации учащихся 1 кл и Кл КРО (5б)
  • Решение проблем неуспеваемости отдельных категорий учащихся (4б, 5б, 6б)
  • Формирование креативности воспитанников (4б, 5б)
  • Профессиональный выбор (9б)
  • Коммуникативность и социальная неадекватность (7б, 8б)
  • Консультирование по запросу
  • Организация воспитательного процесса в семье
  • Работа с детьми группы риска
  • Разработка рекомендаций и консультирование учителей класса
  • Консультирование учителей и родителей д/о по выявленным проблемам
  • Консультирование учителей и родителей учащихся начальных классов по вопросам возможного перевода детей в класс КРО или из класса КРО
  • Консультации учителей и родителей по проблемным учащимся 6 класса КРО
  • Консультирование родителей учащихся 4 классов по вопросу возможного перевода со следующего года в класс КРО или вывода из класса КРО.
  • Консультирование родителей по вопросам профилактики правонарушений, употребления ПАВ
  • Консультирование учителей по вопросам работы с детьми, нуждающимися в особом педагогическом внимании
Сентябрь-октябрь
Ноябрь-январь


Февраль-март
Апрель
Апрель-май


В теч. Года
В течение года
По запросу
Сентябрь


Октябрь

Январь





Февраль


Март




По запросу


По запросу

Социально-психологическая служба

10.

Методическая работа, повышение квалификации, обмен опытом

1.Изучение нормативных документов и специальной литературы по защите прав и интересов ребенка, опыта работы коллег
2.Повышение профессионального уровня (самообразование, посещение курсов)
3.Участие в семинарах, совещаниях
4.Подборка литературы для педагогов и родителей
5.Участие в конкурсах, проводимых МЦ.
6.Участие в методических объединениях, пед. консилиумах, круглых столах, семинарах
7.Тематическая подборка литературы и организация выставок, связанная с диагностическо - коррекционной работой

В течение года

Социально-психологическая служба


Объявления
ВНИМАНИЕ!!!
Территория школы
Летний отдых
Сайт школы ДО
Визитная карточка
О школе
ФГОС
ОБЩЕЕ
Архив записей
ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН ИНСПЕКТОРОМ ПДН ОВД ПО РАЙОНУ КОПТЕВО
  • ПРИЕМ: ЧЕТВЕРГ С 11.00 до 13.00 Старший лейтенант полиции Горячева Анна Александровна
Права ребенка
ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
Микророботы
Поиск
Наши координаты: 125008, Москва, Михалковская ул., дом 3
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 185 г. Москвы»
Директор школы Попова Ольга Владимировна
8(499) 154-43-61 - канцелярия
8(499) 153-39-96 - учительская средней школы
8(499) 154-44-41 - завуч
8(499) 153-12-71 - охрана
8(499) 153-12-01 - директор
Сайт школы: www.school-185.ru


       
ГБОУ СОШ №185 © 29.08.2012
Хостинг от uCoz