Главная | Регистрация | Вход | RSS
Среда, 29.08.2012,
 20:49



















Меню сайта
Актуально
Электронный сервис
Электронный журнал
Расписание уроков
Каллиграфик
Рейтинг сайтов
Календарь
«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

ШКОЛА – ПРОСТРАНСТВО ОРГАНИЗАЦИИ САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ШКОЛА – ПРОСТРАНСТВО ОРГАНИЗАЦИИ САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Программа развития

Государственного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 185

на 2010- 2013 г.г.

Принята на  педагогическом совете

Протокол № 1

от 27 августа 2010 года


г. Москва

ПАСПОРТ ПРОРАММЫ

Название программы

Целевая комплексная программа развития ГОУ СОШ

№ 185 СОУО Департамента образования города Москвы.

«Школа – пространство организации саморазвития личности»

Основания для разработки программы

1.Закона РФ «Об образовании».                                       

2.Закон города Москвы от 20.06.2001 № 25 «О развитии образования в городе Москве».                                                

3. Городская целевая программа развития образования «Столичное образование -5» на 2009-2011 годы.

4.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».          

5. Окружная целевая программа  «Через качество образования - к развитию человеческого потенциала» на 2009-2011 годы.                                                                           6. Устава ГОУ СОШ № 185.

Научный консультант

Кандидат педагогических наук, доцент МИОО Мачехина О.Н.

Государственный заказчик

Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы.

Разработчики программы

Творческая группа педагогического коллектива ГОУ СОШ

 № 185 СОУО ДО г.Москвы.

Основные исполнители программы

Администрация школы

Педагогический коллектив школы

Органы педагогического и ученического самоуправления.

Методический совет школы.

 Совет родительской общественности.

Сроки реализации Программы

2010 - 2013 гг.

I этап (подготовительный) 2010-2011гг.

II этап (формирующий) 2011-2012 гг.

III этап (итоговый) 2012-2013 гг.

Цель Программы

Приоритетной целью Школы является создание   новых образовательных результатов учащихся, связанных с формированием и развитием у них  способности к самостоятельной организации  пространства саморазвития, выражающейся в умении  осваивать разнообразные объемы  информации, критически её осознавать и ситуативно использовать для коммуникации с окружающим миром и улучшения качества жизни как собственной, так и других людей. 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа   развития  государственного образовательного учреждения   средней общеобразовательной школы №185 (далее по тексту Школа) «Школа –  пространство организации саморазвития личности » разработана на период с сентября 2010г. по август  2013 г. Программа  представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения, проблемы и противоречия, основные тен­денции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения пе­дагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитатель­ной системы, основные планируемые конечные результаты.

 Программа развития  основана на ведущих ценностях развития Школы.

1. Ценность инновационного характера развития образования. Инновационный характер означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности Школы, его ответственность за инновационный, опережающий характер образования, соответствующий потребностям информационного и экономического общества. Результатом образования в этом обществе должны стать не только прочные знания,  их фундаментальность, фиксируемые в сформированности у выпускника ключевых компетенций, но и способность  применять их  в различных ситуациях жизнедеятельности.

2. Инвестиционная привлекательность образования. Инвестиционная привлекательность как ценность позволяет по-новому взглянуть на управление качеством образования. В настоящее время качественным является образование, гарантирующее выпускнику возможность успешного трудоустройства, самореализации в условиях рынка. Поэтому характеристики качества образования в настоящее время во многом будут определять не педагог и образовательное учреждение, а общество со своими требованиями к конкурентоспособности человека. Положительная обратная связь образовательного процесса Школы с образовательными запросами общества предполагает открытость образовательной деятельности, прозрачность целей и форм, широкое использование форм общественной экспертизы. Развитие общественной составляющей управления образованием в этих условиях является гарантом привлечения дополнительных ресурсов в образование.

3. Доступность качественного образования. Ценность качества образовательного процесса для образовательного учреждения напрямую связана с ценностью ребенка. Стремление построить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка означает, с одной стороны, бережное отношение к ребенку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой – профессиональное создание оптимальных условий для его развития в образовательном процессе. Такими условиями в Школе выступают вариативность учебных программ, использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, современная методическая и техническая оснащенность образовательного процесса, высококвалифицированный педагогический коллектив, позитивная социально-психологическая атмосфера воспитательной работы.

С учетом ценностей развития, в основу функционирования Школы положены следующие принципы:

открытость образовательного процесса;

уважение к личности ученика и педагога;

стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

создание условий для развития учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

сохранение и передача педагогического опыта;

активное включение учеников в образовательный процесс;

ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.

создание в Школе единого пространства информационного взаимодействия на основании использования технического оснащения и современных информационных технологий.

На основании проведенного 19 мая 2010 г. опроса были   выявлены актуальные и потенциальные ресурсы развития  ГОУ СОШ №185. (Приложение № 1).  На основании анализа полученных результатов есть основания полагать, что программу развития данного образовательного учреждения следует разрабатывать, в основном ориентируясь на  создание детско-взрослого образовательного сообщества на основании активного информационного взаимодействия с использованием современных образовательных технологий открытого образования, и, в первую очередь, развивая дистанционные формы обучения, воспитания и повышения квалификации.

Приоритетная цель Программы развития Школы.

Приоритетной целью Школы является создание   новых образовательных результатов учащихся, связанных с формированием и развитием у них  способности к самостоятельной организации  пространства саморазвития, выражающейся в умении  осваивать разнообразные объемы  информации, критически её осознавать и ситуативно использовать для коммуникации с окружающим миром и улучшения качества жизни как собственной, так и других людей. 

Запланированное  изменение содержания образования в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов федерального и субъектного уровня, постепенное внедрение в образовательное пространство Школы педагогико-эргономических образовательных технологий, традиционных и новых форм, методов работы, направленных на становление, развитие, поддержку субъектности ученика и педагога, создание пространства саморазвития информационной культуры личности, обеспечение реализации принципа индивидуализации удовлетворения образовательных потребностей,  позволяют сформулировать целесообразные задачи.

 

Объявления
ВНИМАНИЕ!!!
Территория школы
Летний отдых
Сайт школы ДО
Визитная карточка
О школе
ФГОС
ОБЩЕЕ
Архив записей
ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН ИНСПЕКТОРОМ ПДН ОВД ПО РАЙОНУ КОПТЕВО
  • ПРИЕМ: ЧЕТВЕРГ С 11.00 до 13.00 Старший лейтенант полиции Горячева Анна Александровна
Права ребенка
ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
Микророботы
Поиск
Наши координаты: 125008, Москва, Михалковская ул., дом 3
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 185 г. Москвы»
Директор школы Попова Ольга Владимировна
8(499) 154-43-61 - канцелярия
8(499) 153-39-96 - учительская средней школы
8(499) 154-44-41 - завуч
8(499) 153-12-71 - охрана
8(499) 153-12-01 - директор
Сайт школы: www.school-185.ru


       
ГБОУ СОШ №185 © 29.08.2012
Хостинг от uCoz