Главная | Регистрация | Вход | RSS
Среда, 16.04.2014,
19:58



















 
МЕНЮ
Главная страница
Публичный доклад
Администрация
Образовательный комплекс

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ГБОУ СОШ №185


Воспитывающая деятельность
Система дополнительного образования
Инновационная деятельность
Образовательная политика
Социальная политика
Информационно-технический центр
Библиотека-Медиатека

Информационные технологии в образовании


Школьные музеи
Школьная Газета
Наши достижения
Платные услуги
Финансовая деятельность
Хозяйственная деятельность
Безопасность
Контактная информация
Горячая линия
Виртуальная экскурсия
Карта сайта
Электронный сервис
Регистрация в ЭЖ

Уважаемые участники образовательного пространства!

Обращаем Ваше внимание, что с 13 января 2014 года школьное отделение ГБОУ СОШ № 185 переходит на платформу Московского регистра качества образования (МРКО) для ведения Электронного журнала (дневника).

С этой целью нужно зарегистрировать ребенка в МРКО, пароли, логины и инструкцию по регистрации можно получить у классных руководителей.

С вопросами можно обратиться по электронной почте: [email protected] (Якобсон Елена Юрьевна)

В письме сообщите Ф.И.О. учащегося и класс.

Визитная карточка

Визитная карточка школы

О школе

Информационная справка о школе

Внимание!!!

Образовательный туризм в нашей школе

Черлидинг

Черлидинг

Каллиграфик

КАЛЛИГРАФИЯ – ИСКУССТВО СОВЕРШЕНСТВА.

Рейтинг сайтов

Общероссийский рейтинг сайтов

Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Социальная политика

СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Жизнь ребенка в школе упорядочена и организована, а внешкольная среда противоречива, специфична, в определенной мере стихийна. В школе и дома у ребенка есть свои конкретные обязанности, он под контролем. На улице же он чувствует себя свободным от контроля и от обязанностей. Поэтому учет обстановки в микрорайоне и контроль за проведением детьми часов досуга имеют большое значение. Местожительство надо рассматривать как часть микросреды школьника, активно влияющей на формирование и развитие его личности. Еще задолго до прихода в школу ребенок включается в определенные отношения с людьми по месту жительства. Поэтому и работу с детьми в микрорайоне надо начинать с младшего школьного возраста, и в первую очередь с организации свободного времени, с развития интересов и способностей детей.

Школа призвана координировать совместные усилия семьи и общественности по формированию социально благоприятной среды воспитания детей и взрослых. В ней создаются условия, которые снимают противоречия между целями воспитания и естественными потребностями нормально развивающегося человека.

Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность.

Проблемы ребенка и семьи заставляют учебное заведение и учителя стать реальным защитником детей. Способность видеть и понимать, спокойное дружелюбие, искренний уважительный тон, умение заражать своей корректностью обладает большой силой воздействия, формирует мотивы созидания, утверждает жизнеспособность ребенка. Это становится щитом от отрицательных эмоций и реакций среды.

Усиление акцента на использование воспитательных возможностей внешкольной среды в современных условиях чрезвычайно важно. Необходимо искать новые формы и методы работы с детьми по месту жительства. В связи с этим возникают и новые функции по воспитанию в микрорайоне. Это и изучение особенностей микрорайона и семьи, разработка единого плана воспитательной работы в микрорайоне, подготовка старшеклассников к работе с детьми младшего возраста, поиск новых методов работы классных руководителей и учителей-предметников в содружестве с социальными педагогами.

Успех воспитательной работы школы в значительной степени определяется тем, насколько эффективно школа взаимодействует со средой, использует потенциал социума, в котором находится, насколько тесны ее контакты с семьей. Основное внимание сегодня школа призвана уделять той среде, где дети и подростки проводят большую часть свободного времени. Задача же учителя заключается в том, чтобы педагогизировать эту среду, способствовать созданию наиболее благоприятных условий для развития и самоутверждения личности.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ В ШКОЛЕ

Современная обстановка, в которой оказалось наше общество, потребовала поиска новой модели общественного воспитания подрастающих поколений. Жизнь выдвинула задачи воспитания личности в открытой социальной среде, тесного взаимодействия всех воспитательных структур нашего общества — школы, семьи, трудовых коллективов, общественности. В ходе такого коллективного сотрудничества родилось новое перспективное направление педагогической науки ~ социальная педагогика, возвышающая позицию личности, исходящая из того, что первичен человек, а государство, общество, все воспитательные институты — вторичны и должны быть поставлены на службу интересам человека, способствовать его развитию. Данное методологическое положение заложено в современную модель взаимодействия человека, семьи, общества.

В этой концепции доминирующая роль отводится социальной педагогике, социальной работе. Педагогика отношений в социуме составляет базовую интегративную основу в системе служб помощи населению, в том числе молодежи, детям. Социальная педагогика ставит на первый план развитие личности, реализацию ее способностей и задатков.

Службы социальной помощи населению ставят своей целью своевременно изучить ситуацию в семье, диагностировать, выявить трудности, проблемы, оказать соответствующую помощь, стимулируя активную позицию, формирование ценностных ориентаций бережного отношения к своему физическому и нравственному здоровью, к окружающей среде.

Задача политиков и экономистов, педагогов и медиков, психологов и всего общества в том, чтобы сохранить отечественный генофонд, защитить нравственное и физическое здоровье детей и молодежи, сохранить и законодательно поддержать детские и молодежные социальные инициативы. Сегодня очень важно научить подрастающее поколение честно зарабатывать деньги, привить желание и интерес к социально — полезной деятельности, повернуть семью не только к воспитанию детей, но и к творчеству в социуме, что поможет укрепить духовные связи семьи. Для решения задач воспитания, развития и социализации личности в школе введены новые профессии: педагог-психолог, педагог дополнительного образования, социальный педагог.

Роль открытой среды в социализации личности огромна. Она формирует первоначальное представление об обществе, его укладе, традициях, нравах. Именно здесь ребенок познает жизнь, приобретает первый опыт социального общения.

Человек, избравший профессию социального педагога, должен быть гуманистом, обладать хорошими коммуникативными и организаторскими способностями, высокой духовной культурой, деликатностью, уметь анализировать социальные явления и процессы.

Есть определенный набор знаний, без которых человек не сможет быть профессионалом в социальной работе. Это знание психологии, навыки коммуникации, умение разговаривать с людьми (детьми, чиновниками, администраторами), педагогические навыки, знание работы в детских коллективах. Кроме того, успех деятельности социального педагога зависит от качеств его личности, духовности и душевности.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Сегодня мало разрозненных усилий и эпизодических мероприятий, чтобы удовлетворить все обостряющуюся социальную потребность. Ей отвечают идеи социальной педагогики, в частности, компетентность одного из ее конкретных субъектов — социального педагога. Он может успешно действовать при условии, если включен в целостную систему общественного по своей сущности воспитания. Вне такой системы он бессилен, как впрочем, и она резко ослаблена без него.

Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность разного. Очевидно, без школы не научиться жить среди людей, но ущербно и общественное воспитание вне органической связи со школьным.

Социальная педагогика имеет свои цели, содержание, структуру. Ее место действия — не только школа, семья, двор, но в целом социум или микросоциум. Объектами педагогического влияния становятся не только школьник, его семья, но большие группы людей, часто разновозрастные объединения, т.е. клубы, секции, отряды. В таких объединениях все держится на добровольности, свободе, самодеятельности.

В центре общественных интересов стоит личность. Значит и социальная педагогика может выполнить свое назначение при условии, если создает ситуацию, в которой возможны будут в окружающей среде деятельность, отношения и общение этой личности, иначе окажется искаженной педагогическая формула: возможности среды, влияющей на формирование личности тем больше, чем сильнее деятельность этой личности способствует преобразованию данной среды. В противном случае — невежество и практицизм, иждивенчество и потребительство, распространившиеся в условиях робких попыток перейти на рыночную экономику.

Социальный педагог не похож на школьного учителя или другого работника школьного образования. Ему приходится действовать непосредственно в среде, окружающей личность ~ общаться с семьей, "трудиться" в микрорайоне, где нет привычной ситуации с распределенным школьным режимом, наличием авторитетов и т. д., а есть семья, тусовка, разновозрастные объединения, индивидуальный подход к взрослым и т. п.

Традиционно сложны взаимоотношения социального педагога со школой, учителями. Их, к сожалению, часто разъединяют борьба за власть над ребенком, амбиции приоритетов. Все это не совпадает со свободным выбором содержания и форм жизнедеятельности ребенка во внешней среде, где ценятся добровольность выбора и самостоятельность действий, иной стиль отношений и общения со взрослыми, между взрослыми и т. д

Как ни важны социум и микросоциум, без школы развитие личности осталось бы неполноценным, никем не компенсируемым. Вывод банален: необходимо сотрудничество — взаимодействие во имя интересов ребенка, когда каждая сторона, уважая усилия другой, творит свое дело, более никому не доступное.

Судьба социального педагога во многом зависит от школы и успех последней прямо связан с умелыми действиями социального педагога.

ФУНКЦИОНАЛ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Должностные обязанности. Организует воспитательную работу в классе, группе, общежитии, на курсе, потоке, образовательных учреждениях, направленную на формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, воспитание гражданственности и любви к Отечеству, уважение к окружающей природе. Изучает психолого-педагогические особенности личности и ее микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку обучающимся и воспитанникам, выступает посредником между личностью и образовательным учреждением, семьей, средой, органами власти. Способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны жизни и здоровья, выполнению обязательного всеобуча, пропаганде здорового образа жизни. Создает условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся во внеурочное время. Развивает демократические основы жизни коллектива. Поддерживает партнерские отношения с семьей обучающихся, воспитанников, совместно решает проблемы воспитания и развития личности. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости и др. в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, а также попавшими в экстремальные ситуации.

Участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, несет ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции.

Социальный педагог должен знать: Закон Российской Федерации "Об образовании". Конвенцию о правах ребенка, основные закономерности развития личности, специфику формирования отношений в социуме; экономическую, демографическую, социально — педагогическую характеристику различных сфер микросреды; формы и методы социальной работы с семьей, с различными группами и категориями населения; основы социальной политики, трудового законодательства, семейного права; методику и технологию диагностики личности и ее микросреды; навыки анализа и программирования социально — педагогической работы, педагогическую этику.

Нормативные документы раздела:

(196 КБ) Семейный кодекс РФ

(127 КБ) Конвенция о правах ребенка

(99,5 КБ) Закон г. Москвы о профилактики наркомании.

(72,5 КБ) Ответственность за курение в общественных местах

(42,5 КБ) Как уберечь школьников от наркотиков

(37,5 КБ) Если ребенок стал "отстающим"

(26,5 КБ) Советы родителям

АНОНСЫ

Новое на сайте

Открытый диалог >>>

Уважаемые родители! Обращаем Ваше внимание на работу электронной приемной директора

Также Вы можете задать свои вопросы по e-mail: [email protected]

Телефон «горячей линии», по вопросам обучения и воспитания в Образовательном комплексе 185 8499-153-12-01 Пн-Пт с 9-00до19-00

Уважаемые родители!

Школьное отделение ГБОУ СОШ № 185 проводит дополнительный набор обучающихся во 2-5 классы.

График собеседования: 16,23,25 апреля; 16,21 мая. Начало собеседований с 15.00.

Общешкольные мероприятия в апреле

17 апреля в Москве впервые пройдет Онлайн-олимпиада по математике для учащихся вторых классов московских школЧитать далее>>>

1-29 апреля Мониторинг образовательных достижений обучающихся в начальной школе

17 апреля Конкурс «Минута славы», для обучающихся 1-4 классов воспитанников дошкольного отделения, в 14.30

17 апреля Пробный экзамен в формате ГИА, 9 класс по русскому языку, 9.00

18 апреля Конкурс «Минута славы», для обучающихся 5-11 классов, 15.00

21-25 апреля Неделя информатизации

23 апреля встреча с писателем В.Постниковым, для обучающихся 3-4 классов, 11.30

24 апреля Пробный экзамен в формате ГИА, 9 класс по математике, 9.00

25 апреля Итоговое сочинение, 10 класс, 9.00

27 апреля Участие в 11-м этапе городских соревнований на Кубок Маргелова (марш-бросок, ВПК «Витязь»)

План проведения мероприятий в рамках Единого дня правовых знаний

ВНИМАНИЕ!!!

Информация по социальным картам учащихся!

ВНИМАНИЕ!!!

Поездка в Санкт-Петербург для учащихся начальной школы

Средневековый Таллинн в майские праздники

Летние каникулы в Испании с 10 по 24 июля

ВНИМАНИЕ!!!

20 апреля-17 мая 2014 года Департамент культуры города Москвы - ДНИ ИСТОРИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

С 18 апреля по 18 мая в ГБОУ СОШ №185 проходит Месячник культурно-исторического наследия

ВНИМАНИЕ!!!
Субботники
Территория школы
Права ребенка
Инспектор ОДН
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Сайт школы ДО

Календарь новостей
Поиск
Наши координаты: 125008, Москва, Михалковская ул., дом 3
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 185 г. Москвы»
Директор школы Попова Ольга Владимировна
8(499) 154-43-61 - канцелярия
8(499) 153-39-96 - учительская средней школы
8(499) 154-44-41 - завуч
8(499) 153-12-71 - охрана
8(499) 153-12-01 - директор
Сайт школы: www.school-185.ru


              


                                                                                                   
ГБОУ СОШ №185 © 16.04.2014
Хостинг от uCoz