Главная | Регистрация | Вход | RSS
Среда, 16.04.2014,
20:21



















 
МЕНЮ
Главная страница
Публичный доклад
Администрация
Образовательный комплекс

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ГБОУ СОШ №185


Воспитывающая деятельность
Система дополнительного образования
Инновационная деятельность
Образовательная политика
Социальная политика
Информационно-технический центр
Библиотека-Медиатека

Информационные технологии в образовании


Школьные музеи
Школьная Газета
Наши достижения
Платные услуги
Финансовая деятельность
Хозяйственная деятельность
Безопасность
Контактная информация
Горячая линия
Виртуальная экскурсия
Карта сайта
Электронный сервис
Регистрация в ЭЖ

Уважаемые участники образовательного пространства!

Обращаем Ваше внимание, что с 13 января 2014 года школьное отделение ГБОУ СОШ № 185 переходит на платформу Московского регистра качества образования (МРКО) для ведения Электронного журнала (дневника).

С этой целью нужно зарегистрировать ребенка в МРКО, пароли, логины и инструкцию по регистрации можно получить у классных руководителей.

С вопросами можно обратиться по электронной почте: [email protected] (Якобсон Елена Юрьевна)

В письме сообщите Ф.И.О. учащегося и класс.

Визитная карточка

Визитная карточка школы

О школе

Информационная справка о школе

Внимание!!!

Образовательный туризм в нашей школе

Черлидинг

Черлидинг

Каллиграфик

КАЛЛИГРАФИЯ – ИСКУССТВО СОВЕРШЕНСТВА.

Рейтинг сайтов

Общероссийский рейтинг сайтов

Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Создание авторских коллекций цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) учителей

Создание и использование индивидуальной коллекции

цифровых образовательных ресурсов учителя

как условие повышения качества образования.

 

Что сегодня  требуется от современного педагога? Создать условия для раскрытия индивидуальных способностей ребёнка, используя современные методы, средства, формы обучения, в том числе дистанционные. Траектория развития образования показывает, что в арсенале учителя есть огромное количество способов реализации этой задачи, в том числе с использованием электронных и цифровых образовательных ресурсов, которые являются  важнейшей составляющей всех направлений деятельности современного учителя.

Сегодня очень часто звучат в речи, ставшие уже привычными аббревиатуры ЭОР и ЦОР – электронные и цифровые образовательные ресурсы - представленная в цифровой форме информация образовательного характера. Для кого-то использование их в практике преподавания и воспитания - личная потребность, для кого-то - выполнение требования администрации, веяний модернизации образования и т.д. Тем не менее, как показывает опыт, полноценное внедрение цифровых образовательных ресурсов с их встраиванием в учебный процесс позволяет лаконично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, объективно оценивать качество обученности по предмету и результаты образовательной деятельности, обеспечить построение траектории развития индивидуальных способностей ученика. И как результат - делать свои открытия.

В настоящее время современный учитель является автором-разработчиком собственных ЦОР и активным пользователем уже готовых. Однако, в современное время в сети интернет появилось настолько много различных коллекций образовательных ресурсов, что перед учителем стоит задача серьезной фильтрации с учетом особенностей преподавания, класса, планирования, технических возможностей и т.д.

Кроме того, не системная работа с данными ресурсами приводит к затрате времени по поиску, анализу, обработке найденных материалов. Сейчас учитель, в нашем быстро меняющемся, информационном мире, в условиях смены учебников, программ просто не может позволить себе в системе педагогической деятельности отсутствие возможности постоянного обновления методических и дидактических разработок.

Потому для продуктивной работы учителю важно систематизировать все свободные к доступу ресурсы, авторские так, чтобы подготовка к уроку, к выступлению, аттестации была максимально упрощена и при этом, обязательно, существовала возможность постоянного обновления информации. Над решением данной проблемы работали педагоги ГОУ СОШ № 185 в рамках ГЭП «Социально-педагогические условия развития профессиональной компетентности учителя» (научный руководитель – к.п.н, доцент кафедры ООТ МИОО Мачехина О.Н.), а именно над созданием индивидуальной коллекции цифровых образовательных ресурсов учителя (в дальнейшем – ИКЦОР).

ИКЦОР – это систематизированный каталог цифровых образовательных ресурсов (авторских, свободных к доступу, приобретенных), созданный на основе личностного опыта учителя, предполагающий возможность постоянного обновления, дополнения.

Создание ИКЦОР – непростая, серьезная работа, предполагающая наличие умений анализировать, рефлексировать, структурировать, огромное количество материала. Несомненно, процесс создания и использования ИКЦОР в педагогической деятельности является важным условием развития профессиональной компетентности учителя, под которой мы понимаем «единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности,… одну из ступеней профессионализма, составляющая основу педагогической деятельности учителя» [1, с. 110-111]. В результате работы над созданием авторских коллекций составлены методические рекомендации в форме алгоритма и описания работы создания и использования ИКЦОР, выполнение которых позволит воспроизвести деятельность другим педагогом, а соответственно повысить свой уровень профессиональной компетентности.

Создание ИКЦОР предполагает несколько законченных этапов:

- Непосредственная деятельность по созданию ИКЦОР (содержание материалов, структура ИКЦОР, формы представления).

- Применение ИКЦОР в педагогической деятельности.

- Экспертиза, трансляция, совершенствование.

В основе содержания ИКЦОР могут быть авторские ЦОРы, систематизированные существующие и свободные к доступу ресурсы, приобретенные. Таким образом, данный этап предполагает деятельность по обобщению, выявлению и обработке возможных образовательных ресурсов.

После выявления, систематизации, в соответствии требованиям учителя, необходимо составить структуру коллекции. Нами предложена следующая структура ИКЦОР:

- Коллектор - содержит материалы общепедагогического (описание и презентация педагогических приёмов, техник, методик, технологий) и предметного характера;

- Рабочие материалы -  содержит индивидуальные, разработанные приёмы, уроки, внеклассные мероприятия, родительские собрания, выступления на различных мероприятиях, статьи в педагогических и иных СМИ;

Здесь не обязательно строго авторские разработки, но и систематизированные и адаптированные на собственный опыт ресурсы. Так, к примеру, часть наших педагогов составляла рабочую программу по предмету, где рядом с темой урока были представлены ссылки (гиперссылка позволяет одним нажатием сразу выйти на необходимый документ или сайт) на авторские разработки по данной тематике и имеющиеся качественные (отработанные и выделенные на собственном педагогическом опыте) ресурсы сети Интернет или материалы на специализированных дисках по предмету. Для выполнения подобной работы (как методической, так и технической стороны) были специально организованы обучающие консультации. Кроме того, педагогами были посещены семинары по развитию информационной культуры с приглашением методиста ДО г. Москвы Петровой Е.А., где были рассмотрены вопросы соблюдения авторских прав на интеллектуальную собственность.

- Рекомендации по использованию сетевых ресурсов - содержит ссылки на порталы и сайты общепедагогического или предметного характера, выделенные педагогом на основе личностного опыта.

ИКЦОР может быть представлены в различных формах, удобных для использования не только автором, но и другими членами педагогического сообщества. Документ с гиперссылками или личный сайт педагога с размещенной на нем ИКЦОР вполне для этого подходят.

После того как ЦОР систематизированы, структурированы, апробированы педагог может приступать и к трансляции такого опыта и на основе пожеланий, рекомендаций, личных наблюдений педагога совершенствовать коллекцию в различных направлениях. Потому работу над коллекцией никогда нельзя назвать завершенной. Как, в целом, и работу учителя по совершенствованию профессиональных качеств.

Возможности использования ИКЦОР не ограничиваются подготовкой и проведением урока, это также внеурочная, методическая, воспитательная, деятельность, часть портфолио как способа представления личного опыта.

В пользу деятельности по созданию и использованию ИКЦОР можно представить следующие аргументы:

- Создание и использование ИКЦОР учителем способствует развитию умений анализировать, обобщать, систематизировать, проектировать результаты образовательной деятельности (собственной и чужой).

- Создание и использование ИКЦОР учителем упрощает работу по подготовке и проведению уроков, позволяет проводить занятия на высоком уровне в соответствии с современными требованиями.

- Создание и использование ИКЦОР учителем способствует развитию информационной культуры педагога и как следствие развитию информационной культуры учащихся (что не маловажно в современном информационном обществе).

- ИКЦОР учителя – позитивный аргумент при аттестации сотрудника, ОУ (возможно в скором времени не большое количество папок с документацией будут важным показателем профессионализма, а диски с его ИКЦОР).

Работа в направлении создания и использования ИКЦОР имеет определенные перспективы в развитии, совершенствовании и трансляции:

- ИКЦОР как средство реализации дистанционного обучения в ОУ всеми педагогами школы.

- Пополнение ИКЦОР разноуровневыми диагностическими работами для реализации принципа индивидуализации в образовательном процессе.

- Создание базы предметных авторских коллекций ЦОР.

- Стажировочная площадка на базе ОУ, проведение мастер-классов, обучения по созданию и использованию авторской коллекции цифровых образовательных ресурсов.

Опыт по созданию и использованию ИКЦОР педагогами школы № 185 г. Москвы был представлен 18 мая 2011 г. на городской научно-практической конференции «Индивидуальная коллекция цифровых образовательных ресурсов как механизм определении технологической готовности учителя». Вниманию участников конференции были продемонстрированы сайт учителя математики и информатики Мамедовой Ф.М. (www.farida-mur.ucoz.ru), другими педагогами (Киселева Т.С., Куликова М.Ю., Милославская И.В., Лосева И.В., Барыбина Е.С.) документ – систематизированный каталог (по предложенной выше форме) материалов с гиперссылками на определенные файлы. Все представленные материалы получили высокую оценку всех участников мероприятия.

 

Уходят на второй план бумажные варианты, приоритетные позиции занимают цифровые возможности оформления документации, дидактики и т.д. Созданная авторская коллекция ЦОР – важный показатель профессионализма педагога и может быть также весомым позитивным аргументом при аттестации педагогического работника.

На плечах современного учителя лежит большая ответственность за обучение и воспитание подрастающего поколения, граждан нашей страны. И какими мы будем сегодня, какими будут наши уроки в какой-то степени определяется наше будущее.

(221 КБ) ПРИМЕР каталога ИКЦОР УЧИТЕЛЯ

(329 КБ) ПРИМЕР части ИКЦОР учителя – документ с гиперссылками на ЭОР (ФЦИОР и авторские)

(34,5 КБ) Алгоритм создания индивидуальной коллекции цифровых ресурсов

АНОНСЫ

Новое на сайте

Открытый диалог >>>

Уважаемые родители! Обращаем Ваше внимание на работу электронной приемной директора

Также Вы можете задать свои вопросы по e-mail: [email protected]

Телефон «горячей линии», по вопросам обучения и воспитания в Образовательном комплексе 185 8499-153-12-01 Пн-Пт с 9-00до19-00

Уважаемые родители!

Школьное отделение ГБОУ СОШ № 185 проводит дополнительный набор обучающихся во 2-5 классы.

График собеседования: 16,23,25 апреля; 16,21 мая. Начало собеседований с 15.00.

Общешкольные мероприятия в апреле

17 апреля в Москве впервые пройдет Онлайн-олимпиада по математике для учащихся вторых классов московских школЧитать далее>>>

1-29 апреля Мониторинг образовательных достижений обучающихся в начальной школе

17 апреля Конкурс «Минута славы», для обучающихся 1-4 классов воспитанников дошкольного отделения, в 14.30

17 апреля Пробный экзамен в формате ГИА, 9 класс по русскому языку, 9.00

18 апреля Конкурс «Минута славы», для обучающихся 5-11 классов, 15.00

21-25 апреля Неделя информатизации

23 апреля встреча с писателем В.Постниковым, для обучающихся 3-4 классов, 11.30

24 апреля Пробный экзамен в формате ГИА, 9 класс по математике, 9.00

25 апреля Итоговое сочинение, 10 класс, 9.00

27 апреля Участие в 11-м этапе городских соревнований на Кубок Маргелова (марш-бросок, ВПК «Витязь»)

План проведения мероприятий в рамках Единого дня правовых знаний

ВНИМАНИЕ!!!

Информация по социальным картам учащихся!

ВНИМАНИЕ!!!

Поездка в Санкт-Петербург для учащихся начальной школы

Средневековый Таллинн в майские праздники

Летние каникулы в Испании с 10 по 24 июля

ВНИМАНИЕ!!!

20 апреля-17 мая 2014 года Департамент культуры города Москвы - ДНИ ИСТОРИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

С 18 апреля по 18 мая в ГБОУ СОШ №185 проходит Месячник культурно-исторического наследия

ВНИМАНИЕ!!!
Субботники
Территория школы
Права ребенка
Инспектор ОДН
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Сайт школы ДО

Календарь новостей
Поиск
Наши координаты: 125008, Москва, Михалковская ул., дом 3
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 185 г. Москвы»
Директор школы Попова Ольга Владимировна
8(499) 154-43-61 - канцелярия
8(499) 153-39-96 - учительская средней школы
8(499) 154-44-41 - завуч
8(499) 153-12-71 - охрана
8(499) 153-12-01 - директор
Сайт школы: www.school-185.ru


              


                                                                                                   
ГБОУ СОШ №185 © 16.04.2014
Хостинг от uCoz